Основатель DTN art&fashion Alex No о моде и новых трендах
Alex No – дизайнер, член Санкт-Петербургского Синдиката Моды. Визажист-стилист, фотомодель, постановщик дефиле. Основатель проекта DTN art&fashion. Призер, член жюри, специальный гость российских и международных конкурсов в области красоты и моды.
Основатель проекта DTN art&fashion Alex No ответит на волнующие для нас вопросы.
Что будет с модой? Какой она будет?
Какие тренды мы увидим?
Кто "выживет" после экономического простоя?
Какие тренды будут актуальны?
Photo Raisa Kanareva
Photo Raisa Kanareva
Полагаю, для формирования прогноза были бы логичны три момента: как повлияли на восприятие жизни людьми сходные события; попробовать понять, что делают, чего на самом деле хотят люди сейчас.
Как повлияли на восприятие жизни людьми сходные события? На ум приходят эпидемии легочного туберкулёза (с сер. XVIIIв.), «испанки» (1918г.), забравшей за полтора года около 100 миллионов жизней (при том, что в I Мировой войне погибло 22 миллиона человек!). Если рассматривать эти жуткие события с точки зрения последующих культурных последствий, то они в целом были положительны
Какие желания демонстрируют люди сейчас?
Безусловно, все хотят сохранить здоровье, беспокоятся за близких. Но что еще наблюдаем? Ожидаемую повальную креативизацию медицинской атрибутики - масок, перчаток, иных защитных средств. Лично я не вижу в этом «искренности», долгоиграющего тренда. Скорее дань моменту, соблюдение правил хорошего тона. Но если без обиняков, то люди хотят перестать беспокоиться и выйти уже на воздух.
Какие же выводы можно сделать о моде после окончания пандемии?
Делать их оптимально с позиции инсайдера. И не изучающего/спонсирующего/касающегося моды, а того, кто ее делает. Различие тут как между очевидцем драматических событий и зрителем кинохроники, реальным fashion show и онлайн-показом.
Полагаю, в перспективе не стоило бы делать ставку на влияние «вынужденностей» времени «домалучше». Многие вещи стали утомительны, более того, получали и ранее стилистическое осмысление. Прямое - уличная мода, (анти)военная и экологическая проблематика. Символическое - исследование личности (например, в моей коллекции WF2019/20) и т.д.
Нетрудно заметить, что сейчас люди скучают по привычной жизни, что вполне нормально и ожидаемо. Теоретики, могут думать, что людям понравилась жизнь в пижаме, навязчивая дезинфекция, будет страх открытых одежд, косметологических процедур, парикмахеров и т.д. Не разделяю. Сомнительно даже, что сами ораторы предстают в халате, лохматые и помятые.
Показы весна-лето 2020, прошедшие до пандемии, ожидаемо обещали сезонно-яркое – красный и фуксию (Christopher Kane, Marni, Givenchy), синий (Boss, Balmain), экстравагантный объем (Alexander McQueen, Dries Van Noten), цветочные принты (Valentino, Dolce & Gabbana, Fendi). И черное с белым, и неувядающий деним. Словом, всем сестрам по серьгам. Карантин задержал приход весны, не известно, каким будет лето. Но с большой вероятностью стоит полагать: яркое будет извлечено из шкафов – и теплое, и легкое, - смело замиксовано и надето.
Предложат ли нам грядущие модные показы тему защиты? Возможно. Будут ли идеи популярны и созвучны желаниям людей? Сомнительно. Впрочем, есть важный нюанс: наравне с защитой здоровья, остро встал вопрос о защите личности от тотального наблюдения и контроля. А это широкое поле, требующее осмысления и принятия решений.
Для кого коронавирус стал точкой невозврата?
Было бы странно полагать, что самые мощные модные империи исчезнут, перейдут на онлайн-показы, упразднится профессия модели – живой, а не цифровой. Поразмыслим о нашей действительности. Важен баланс двух вещей. Желание надеть что-то свежее, как символ возвращения к нормальной жизни. Второе - действительно, вернуть почву под ногами. А со вторым есть трудности, помноженные на местный колорит. Есть мнение: еще заметнее станет по одежде расслоение общества. Кажется, это уже давно столь реально, что разные «одежды» и не встречаются, утеряв внятную память друг о друге. Более вероятно влияние вируса на жизненные показатели отечественной моды. Есть подозрения: реалии таковы, что не все крупные звенья нашей модной индустрии устоят. Скорее всего, может происходить пролонгированное движение по нисходящей на фоне затяжной экономически неблагоприятной ситуации. Наиболее уязвимым видится положение дизайнерских проектов, имеющих собственные небольшие производства и/или торговые площади. Это можно связать со спецификой рабочего цикла и ожидаемым падением покупательского спроса в ближайшее время. Для некоторых из них, вероятно, случится точка невозврата. Как и для тех, кто довольно неудачно оказался на самом старте в этот момент.
Залогом жизнеспособности может стать многоуровневый характер и мобильность проектов, способность оперативно сворачиваться и
разворачиваться «на местности».
на E-mail
Комментарии (0)
Оставить комментарий