3D-показы: временное явление или мода будущего?
Пандемия внесла серьёзные коррективы в планы модных домов: кто-то отложил показы коллекций до лучших времён, кто-то попытался приспособиться к новым условиям. Мы поговорили с дизайнерами и историками моды о преимуществах и недостатках цифровых технологий –и о том, что их ожидает в будущем.
Высокая мода всегда считалась одной из самых консервативных составляющих fashion-индустрии. Однако все изменилось прошлой весной, когда из-за локдауна пришлось отменить большинство модных показов.
Недели высокой моды стали транслировать онлайн. В попытке найти новые способы взаимодействия с аудиторией дизайнеры начали активнее осваивать цифровые форматы: подкасты, стримы в соцсетях, музыкальные видео, документальные фильмы.
Но самую большую революцию в мире моды произвели 3D-технологии, позволяющие смоделировать одежду на основе эскиза или фотографии, а затем "надеть" её на виртуальных манекенщиц. Впервые показанные ещё летом 2019 года в рамках Парижской недели моды, такие цифровые аватары стали особенно востребованными во время пандемии.
Презентация коллекции бренда Hanifa. Источник: Africanews.com
Знаковым событием стал инстаграм-пост дизайнера из Конго Анифы Мвуэмбы, которая продемонстрировала 3D-одежду, "дефилировавшую" по подиуму без помощи цифровых манекенщиц. И хотя журналисты окрестили этот показ "парадом призраков", он привлек большое внимание аудитории и обеспечил бренду солидный прирост выручки.
Для развития российской цифровой моды большое значение имел международный онлайн-проект Global Talents Digital, организованный в рамках Mercedez-Benz Fashion Week Russia. На нём презентовали как реальные, так и полностью цифровые коллекции. Онлайн-трансляции смотрели в двадцати странах мира; в проекте приняли участие восемь digital-художников и шесть цифровых моделей. Воспользовавшись QR-кодами, зрители могли увидеть модные образы в дополненной реальности.
Виртуальное дефиле. Источник: oborot.ru
Польза для планеты
Следующий Global Talents Digital состоится в августе-сентябре 2021 года. Как и в прошлом году, он будет посвящен устойчивой моде: его организаторы полагают, что 3D-технологии помогут решить проблему перепроизводства.
Полина Мирчева, дизайнер Polina Mircheva brand, согласна с этой идеей: «К плюсу 3D-показов совершенно точно можно отнести словосочетание "осознанное потребление", уже набившее оскомину. Ничего хорошего в том, что отменили offline shows, я не вижу, но их сокращение однозначно пошло бы на пользу нашей планете».
Однако Полина Мирчева приемлет для себя цифровые технологии лишь отчасти: «Как дизайнер, который без ума от цвета, фактур, объемов и небанальных приёмов, я хочу, чтобы мою одежду видели живые люди, которые пришли на шоу. Но поскольку я часто выпускаю капсульные промежуточные коллекции, для их презентации я буду выбирать виртуальные механизмы. Совсем скоро, в конце апреля, мы с моей командой планируем делать offline show. И я уже трепещу, как в первый раз. Живое общение и созерцание красоты – лучшее времяпрепровождение, которое никаким 3D не заменить».
Конец красивой истории
Цифровой показ коллекции Aliona Pole. Источник: oborot.ru
Иллюзия сенсорности
По мнению эксперта, виртуальные показы предоставляют новые возможности для дизайнеров – например, разработка и продажа цифровой одежды, цифровых аватаров: «В этой области можно отметить Регину Турбину и основанный ей портал по продвижению цифровой одежды Replicant.Fashion или, к примеру, виртуальный инфлюэнсер Aliona Pole, созданный компанией Malivar Валерия Шарипова. В этом плане по развитию цифровой моды Россия не отличается от других стран».
Онлайн-ателье Replicant.Fashion. Источник: fashionunited.ru
Всё, кроме живой энергетики
Ирина Гетманова, историк моды, дизайнер одежды и хозяйка магазина-галереи винтажной одежды "Фрик Фрак", верит, что офлайн-показы мод в будущем никуда не исчезнут: «Думаю, специалисту достаточно просто посмотреть видео, чтобы изучить и крой, и фактуру, и детали. Но не забывайте, показ – это всегда шоу. Это не только подиум – это зрители, энергия живой толпы. Как в театре. Можно по видео посмотреть спектакль. Но живые эмоции ничем не заменить! Да и вживую вещи куда интереснее смотрятся. А для участников важна живая реакция. Это как актёры без зрителей. Драйва нет».
Относительно 3D-технологий Ирина Гетманова придерживается аналогичной точки зрения: «Ещё в 90-е появились программы, позволяющие примерить виртуальную одежду, "сменить" прическу, попробовать новый макияж. Сейчас с помощью технологий можно смоделировать шоу для модного показа. Вроде бы и интересно, но никогда не заменит реальное шоу. Увы, в них есть всё, что угодно, но нет живой энергетики».
Однако эксперт полагает, что 3D-показы всё же будут пользоваться популярностью: «Это как с путешествиями. Можно виртуально переместиться в любую точку мира, в любой музей. Но как же мы ждём, когда опять сможем просто купить билет и увидеть всё своими глазами».
Текст: Анастасия Кулагина
на E-mail
Комментарии (0)
Оставить комментарий