DataLife Engine / Ренессанс стиля dark romance: осенне-зимний сезон в мрачных тонах

Ренессанс стиля dark romance: осенне-зимний сезон в мрачных тонах

Может показаться, что дизайнеры от-кутюр спустились с вершины Олимпа модной индустрии на землю. Творения «богов подиума» временами становятся ближе душе шопера, и даже цены иногда почти доступны кошельку… Но есть ли в этом смысл? Большинство современных модников все чаще руководствуется вовсе не рекомендациями модельеров, а советами популярных блогеров.

 

Тем не менее, Дома мод все же не вымирают: вместо упорной работы «на потребу публике» они все чаще обращаются к искусству. Нередко творческие манифесты, выставленные на подиум, все-таки становятся трендами сезона – но удается это вовсе не каждому. Что только ни отражают коллекции последних лет: здесь – феминистический дискурс, беспокойство об экологии, отражение событий глобального значения, головокружительные сплетения нежности с грубостью и респектабельной «вечной классики» с молодежным бунтарством…

 

При взгляде через подобную призму господство «темной романтики» в коллекциях сезона осень\зима-2019 не столь приятно глазу, сколь вызывает опасения за сегодняшний мир. Помимо красоты мрачной готики дизайнеры передают своей аудитории высказывания о политике и современном обществе, о том, на что имеет право каждый и что не позволено никому.


 

Simone Rocha – роман викторианской эпохи

 

Период царствования суровой королевы Виктории – это еще и время зарождения предтечи готической субкультуры: «темные романтики» конца XIX века искали вдохновения в литературе готического периода, добавляли к траурным костюмам нехарактерные тогда для них рюши и кружева… и писали задевающие чувства читателей романы о потустороннем зле – в том числе и о ставших потом популярными кино-персонажами вампирах.

 

Викторианское представление о наибольшем зле ограничивалось образом Сатаны и его деяний; сейчас же этот образ во многом превратился в метафору для войн и деструктивных политических событий. Наверняка и об этом говорят творения Simone Rocha для Moncler: устрашающий абсурд читается в каждой детали и составленном из них целом.


 



Alexander McQueen и Prada – громкие высказывания на языке мистики

 

Нежные и опасные одновременно, творения Prada из коллекции «Анатомия романтики» наиболее заметно заявляют о себе. Хрустящая накрахмаленность – и угрожающее звучание шага в тяжеловесной обуви; праздничность коктейльных нарядов и траурность цвета, в который окрашены кружева; грубость материала, характерного для военных шинелей, оттеняют легкие, невесомые лепестки роз… Здесь в, казалось бы, мало сочетающиеся друг с другом вещи дизайнером не вложено никакой полярности. Миучча стремится, напротив, соединить добро и зло, слабость и силу в представленных образах так, как они при взгляде с ее стороны сплетаются в реальной жизни.

 

Объединение безумно непохожих друг на друга, но неожиданно родственных между собой вещей заставляет сердце трепетать от рефлекторно ощущаемой жути, а глаза – стараться рассмотреть каждую мелочь. Ведьминский круг, в который собираются модели под конец дефиле Comme des Garçons, напоминает о старинных суевериях и страшилках, которые рассказывают друг другу дети при свете фонарика или походного костра. Музыкальный фон, тонко подобранный к плодам работы дома Gucci, подчеркивает идейное сходство происходящего с фильмами жанра «хоррор»… Прочувствовать внутреннюю дрожь во всей ее полноте от начала до конца показа, все это время оставаясь в безопасности зрительского места, - такое возможно либо в зале кинотеатра, либо на показах к грядущему сезону.

 

Сара Бертон из модного дома Alexander McQueen, подобно своему однофамильцу из мира кино, обращается к драме, приправленной провинциальной эстетикой. Правда, «артефакты» из отдаленных английских уголков распознать удастся не сразу: в образы моделей вписаны обломки традиций и ткацкого станка, соседствующие с деталями, отсылающими к группе Joy Division и книгам Шарлотты Бронте.


  


 


 



Флористические мотивы в стилистике dark romance: почти счастливый конец

 

Наиболее оптимистично, если это вообще возможно в мрачных романах, смотрелись вещи от Dries van Noten. По мнению модельера, напугать публику – не так сложно, как кажется на первый взгляд. Куда интереснее создания очередного фэшн-хоррора для него задача посерьезнее – сделать пугающую вещь по-настоящему желанной для тех, кто мог бы ее носить. По мнению дизайнера, красота ассоциативно неразрывно связана с растениями. Долгое время он провел в творческом поиске, предметом которого были те образы, которые превратят траурно-неяркую коллекцию привлекательной для дамской аудитории. Наконец лейтмотив был найден: Дрис ван Нотен обнаружил особую прелесть в эстетике плавного увядания, умирания, постепенного разрушения… Поэтому цветы его – словно подернуты дымкой или прикрыты тонкой, неосязаемой вуалью, но на фоне основных оттенков коллекции смотрятся очень яркими.

 

Marc Jacobs и Rodarte выбрали «красной нитью» своего романа алые розы, выкрашенные сажей поверх своего естественного цвета; дом Givenchy тоже не обошел вниманием эту идею. Выглядят такие акценты, словно зовущий, желанный, обещающий принести облегчение и избавление от мрака свет хэппи-энда, к которому стремятся, но до которого еще не добрались герои драматичного фильма ужасов.


 


 



28-07-2019, 15:08
Вернуться назад