ESQUE » ПСИХОЛОГИЯ » Самосовершенствование » Романтика преступников: граница между добром и злом в культуре

Романтика преступников: граница между добром и злом в культуре


Романтизация преступников: как мы превращаем злодеев в героев?

В последнее время всё чаще можно встретить в социальных сетях обсуждения о том, как злодеи из фильмов или реальной жизни становятся кумирами. Многие начали смотреть на преступников не как на отвратительных нарушителей закона, а как на романтических героев. Почему так происходит? Почему мы, порой, закрываем глаза на ужасные преступления, совершенные привлекательными людьми? Давайте разбираться.

 

Кто такие «преступники-герои»?

Представьте себе экшн-сцену из классического фильма о разбойниках. Камера плавно приближается к герою — он в шикарном костюме, с идеально уложенными волосами, решительным взглядом. Его уверенная походка и благородная манера говорить сразу заставляют поверить, что перед вами не просто преступник, а человек с высокой миссией. Вот он — Робин Гуд, который грабит богатых, но всегда ради благих целей. И хотя в реальной жизни такого рода действия, как правило, связаны с насилием и преступлением, экраны кино заполняет его обаяние, и мы воспринимаем его как героя.

 

Сделать грабителя и убийцу «симпатичным» — задача непростая, но удачная. Например, вспоминаем Бонни и Клайда — двух молодых людей, которые грабили банки и убивали людей на своем пути. Сюжеты о них часто представляют как драму любви, где преступление становится почти романтичным. В фильме "Бонни и Клайд" (1967) это почти поэтическая пара, бросающая вызов обществу и законам, но при этом вызывающая у зрителя не отвращение, а сочувствие.

 

Когда «монстры» становятся «героями»: фандомы серийных убийц

Здесь мы углубляемся в более мракобесную тему. Фильмы о серийных убийцах тоже часто играют на контрасте. Кино-сюжеты, такие как "Молчание ягнят" (1991), показывают персонажей вроде Ганнибала Лектера, который не просто убийца, но и харизматичный, умный и обаятельный человек. Суть его преступлений заливается в тени, а внимание акцентируется на его остроумии и психологической манипуляции.

 

Это имеет свое отражение в реальной жизни. Серийные убийцы, такие как Тед Банди или Андрей Чикатило, не только оставили ужасный след в истории, но и продолжили привлекать внимание СМИ, а затем и поклонников. С ростом популярности таких фигур начали появляться фандомы, восхищенные ими не за их злодеяния, а за их внешность, харизму, умение манипулировать людьми. Тед Банди, например, был известен своей привлекательной внешностью и обаянием. Смешивая страх и желание, он стал культовой фигурой, которой восхищаются, несмотря на ужасающие преступления.

 

Почему именно женщины и подростки романтизируют преступников?

Женщины, пережившие травматичные события или столкнувшиеся с проблемами в отношениях, могут почувствовать определенную «связь» с преступниками. Эта идея отчасти близка к гибристофилии — сексуальному влечению к преступникам. В фильмах часто изображают женщин, которые «спасают» злодеев: вспомните "Париж, я люблю тебя" (2006), где женщине с разбитым сердцем предстоит судьбоносная встреча с человеком с мрачным прошлым. Это заставляет верить, что даже самые темные фигуры могут стать объектами романтических отношений.

 

Подростки часто находятся в поисках своей идентичности. Внимание к преступникам для них — это способ бросить вызов обществу и его правилам. Преступник становится символом «протеста», который не боится нарушать общественные нормы. Это как в "Джокере" (2019) — герой, который начинает с нормальной жизни, но превращается в злодея, бросая вызов системе. Этим персонажам мы, зрители, можем сочувствовать, а иногда и оправдывать их поступки, потому что видим в них страдающих «антирегулярных героев».

 

Красивые преступники: почему их идеализируют?

Кинематограф часто находит способ придать привлекательность даже самым отвратительным героям. В "Американской истории преступлений: О. Дж. Симпсон" (2016) мы видим, как привлекательная внешность и медийная харизма могут маскировать преступление. В реальной жизни, когда расследуется преступление, не менее важным фактором может стать и внешний вид подозреваемого. Люди склонны думать, что красивые и харизматичные люди просто не могут быть «плохими», ведь они не соответствуют привычному образу злодеев, с темными глазами и глупым выражением лица.

 

Возьмем, например, Луиджи Манджони, обвиняемого в убийстве, чье лицо стало «вирусным». В соцсетях его начали снимать, оправдывая поступки, потому что его внешность вызывала больше интереса, чем сами действия. Это странная игра, в которой внешность и привлекательность становятся важнее реальных поступков, и на экране это часто выглядит как соблазнительное искушение.

 

Поп-культура и сказки: как мы научились идеализировать злодеев

Когда мы были детьми, мы привыкли к привычному разделению на хороших и плохих персонажей, в которых всегда можно было легко разобраться. Однако со временем мир становится сложнее, и злодеи начинают казаться интереснее, чем герои. Посмотрим на персонажей, как Харли Квинн из "Отряд самоубийц" (2016). В кино она изображена как дерзкая, яркая и сексуальная женщина, чьи поступки часто кажутся оправданными через личные переживания и привязанности к Джокеру. Мы начинаем прощать ей все, потому что видим в ней многослойного, неординарного персонажа, с глубокими внутренними конфликтами.

 

Опасность романтизации преступников

Когда мы начинаем оправдывать злодеев, мы легко можем стереть грань между добром и злом. Вспомним культовых персонажей, таких как Декстера из одноименного сериала "Декстер" (2006–2013). Он является серийным убийцей, но его кодекс чести позволяет ему «убивать только плохих людей». Но не так ли часто мы попадаем в ловушку этого морального двойного стандарта? Вместо того чтобы судить преступников за их действия, мы начинаем восхищаться их стилем жизни и игнорируем настоящую опасность, которую они представляют.

 

Не все, что блестит, — золото

Романтизация преступников в кино, книгах и в жизни — это опасная и часто губительная тенденция. Нам не стоит забывать, что красивое лицо и сложная личность не могут оправдать убийства и насилие. Вспомним финальные сцены фильма "Тайное окно" (2004), где каждая деталь и мораль приводит нас к тому, что часто то, что выглядит «красиво», может скрывать самые темные стороны человеческой души. Не стоит забывать, что за каждым преступлением стоят реальные жертвы, и за каждым образом злодея скрываются трагедии.

Подписаться на новости
Вы получите уведомление
на E-mail
Подписаться

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ТРЕНДЫ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Уфа и её Fashion Bitva за стиль сквозь века

Мода в Уфе — это зеркало, в котором отражаются богатая история, суровый климат и культурное многообразие региона. Здесь современные дизайнеры смело...

Подробнее

Анна Рыффа о ритейле и баинге в России

Еще несколько лет назад многие предсказывали возвращение к временам СССР, когда, чтобы купить любимое платье, нужно было добыть специальный талон, а...

Подробнее

Вопреки стереотипам: русские в Баку

В последние полгода отношения между Россией и Азербайджаном стали довольно сложными — появилось много разговоров, слухов и, к сожалению, стереотипов,...

Подробнее

Яркий платок: самый летний аксессуар в образе

Когда приходит лето, все вокруг словно наполняется цветом, движением и лёгкостью. Это сезон, в котором хочется раскрываться, экспериментировать и...

Подробнее

Заха Хадид: женщина, которая строила будущее

Она ломала правила и строила будущее. В мире архитектуры, где царили мужчины и привычные формы, Заха Хадид стала первой женщиной, которая доказала:...

Подробнее

Развитие образования в сфере моды в России

Как формируется мода будущего? Кто стоит у истоков нового мышления в дизайне? Мы верим: образование — неотъемлемая часть этого процесса. Именно в...

Подробнее

Русский силуэт Татьяны Михалковой

От подиума до международного конкурса : как Татьяна Михалкова создала опору для молодых дизайнеров России За спиной великой женщины часто кроется...

Подробнее