ESQUE » ПРОЕКТЫ ESQUE » FASHION BITVA » Александра Марчук о кастомизации и ее развитии в России

Александра Марчук о кастомизации и ее развитии в России



Тренд на кастомизацию, так популярную уже несколько лет во всем мире, не новость, а возвращение модной тенденции 1970-х годов, когда в Нью-Йорке молодёжь переделывала джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности в обществе только возросло, а тенденция на преображение той или иной вещи под конкретного человека приобрела глобальные масштабы. Победитель регионального этапа конкурса Fashion битва во Владивостоке и основательница бренда «CUST» Александра Марчук рассказала подробнее об этом направлении в дизайне и поделилась впечатлениями о конкурсе.


Esque: Александра, здравствуйте. Как вы нашли себя в дизайне?

Александра: Здравствуйте. Гуляя по городу и путешествуя по миру, я стала замечать, насколько однообразно мы все выглядим. Не смотря на тонны разнообразной одежды, продающейся в масс-маркетах, в нас отсутствует какая-то уникальность, скрытая изюминка. Еще с детства постоянно выбирала интересную и необычную одежду, шила сама, рисовала принты. Я хотела выглядеть не так, как все. Мне всегда была близка тема кастомизации. Кстати, в западных странах она получила свою популярность довольно давно. Благодаря этому направлению в дизайне я создаю не просто одежду, а вещи, которые несут в себе смысл и привлекают внимание. Их хочется разглядывать.


Esque: А у вас есть дизайнерское образование?

Александра: К сожалению, нет. Только художественная школа и различные курсы по шитью и росписи одежды. После окончания школы мне очень хотелось получить специальность, напрямую связанную с дизайном, но на ее обучении не было бюджетных мест. Обременять родителей оплатой моего образования я просто не могла, поэтому ушла в сферу физики и математики. Со временем поняла, что не представляю свою жизнь без творчества. Во время первого декрета вновь вернулась в дизайн.


Esque: Вспомните тот день, когда вам пришла идея создать свой бренд одежды.

Александра: Стать частью fashion-индустрии было моей мечтой. Благодаря инстаграм я наткнулась на онлайн-курсы по созданию бренда и решила попробовать. Сначала я создавала костюмы из футера, пользующиеся большим спросом у моих клиентов. Позже стала делать из них эксклюзивные модели с ручным окрашиванием тай-дай, кастомизированные надписями и рисунками.


Esque: С какой целью вы решили поучаствовать в конкурсе Fashion битва?

Александра: Для меня это был прекрасный шанс заявить о себе и рассказать о кастомизации. Мне предложили принять участие, и я просто не смогла не согласиться, потому что даже атмосфера закулисья показов мод доставляет мне невероятное удовольствие, вдохновляет и наполняет.


 

Esque: Как проходила подготовка коллекций для показа? Откуда брали вдохновение для их создания?

Александра: На подготовку коллекций у меня было всего две недели, так как о конкурсе я узнала в последний момент. Учитывая мою загруженность заказами и то, что я мама двоих детей, которым необходимо уделять внимание, казалось нереальным что-то придумать. Благодаря поддержке мужа и родных, я смогла взять себя в руки. Пришлось работать днем и ночью. Радует, что мои старания не прошли зря! На создание подростковой кастомной коллекции меня вдохновили интересные и креативные молодые люди, не боящиеся раскрыть свою индивидуальность и показать себя миру, не смотря на юный возраст.


Esque: Что вы почувствовали, когда члены жюри обьявили вас победителем Fashion битвы?

Александра: Я испытала легкий шок. По моему телу побежали мурашки. Не могла поверить, что члены жюри назвали мое имя! На смену этому чувству пришла приятная эйфория и осознание того, что мне удалось сделать все задуманное. Я безумно благодарна за то, что в меня поверили. Мне приятно, что кастомизация начала наконец-то по достоинству оцениваться в России.


Esque: Вы занимаетесь кастомизацией вещей - адаптацией их под конкретные запросы клиентов. Что вы используете для этого?

Александра: Краски по ткани и коже, специальные маркеры, контуры, баллончики и даже аэрограф, нашивки и вышивку. Я могу воплотить на одежде или аксессуарах любую идею клиента, сделать вещь поистине уникальной и отражающей его внутренний мир.


Esque: Александра, расскажите о самом необычном заказе росписи одежды, который вам приходилось делать.

Александра: Наверное, это джинсовка с изображением дьявола в классическом костюме, кепке и кроссовках, с трубкой и виски в руке, сидящем на кресле с множеством денежных купюр и кучей других элементов. Замысел клиента раскрывать нельзя, но одно могу сказать точно - было непросто соединить все эти вещи в гармоничную картину. Думаю, мне это удалось, так как клиент остался доволен.


Esque: Кастомизация для вас - это возможность дать старой вещи вторую жизнь или придать новой изюминку и индивидуальность?

Александра: Для меня равноценны обе эти задачи. Я с удовольствием помогу сохранить любимую вещь клиента, если она испорчена. Часто после кастомизации вещи обретают вторую, более яркую и интересную историю и носятся годами, становясь ещё более любимыми. Безусловно, я испытываю особенный кайф, когда индивидуализирую одежду собственного производства. Нет ничего лучше, чем сделать ее неповторимой и эксклюзивной, а после увидеть восторг в глазах заказчика.


Esque: Говорят, что кастомизация - это отличный способ быть на шаг впереди конкурентов. Согласны с этим?

Александра: Я думаю в эпоху массового потребления, крайне непросто чем-то удивить клиента. Кастомизация - отличная возможность выделиться на фоне конкурентов. Она позволяет создавать одежду в соответствии с желаниями каждого клиента и повышать лояльность к бренду. На сегодняшний день этот тренд приобрёл глобальные масштабы не только в одежде.


Esque: Опишите свой бренд "CUST" тремя словами.

Александра: Индивидуальность, самовыражение и свобода.  "CUST" – это уникальная одежда со смыслом.


Esque: Что ждёте от финала конкурса? Какой у вас настрой?

Александра: От финала жду фееричного показа, креативных коллекций дизайнеров, новых интересных, ценных знакомств и заряда вдохновляющей творческой энергии. Не буду скрывать: мне хочется стать победителем Fashion битвы. Хотя, честно сказать, участие в финале среди лучших профессионалов своего дела для меня уже победа!


Подписаться на новости
Вы получите уведомление
на E-mail
Подписаться

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ТРЕНДЫ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Поговорим о тональных средствах?!

Ни для него не секрет, что залог красивого макияжа - ровный тон лица, именно поэтому тональные крема являются одними из самых продаваемых...

Подробнее

Рваный свитер - главный тренд сезона Осень-2023

Новый тренд осеннего сезона – рваный свитер! Этот тренд приглянулся всем: от уличных хиппи до столичных модниц. Успех нового веяния прост....

Подробнее

Анна Баева: "Мода в России есть и она живая"

Многие люди при слове "дизайнер" рисуют образ молодого юноши или девушки в мешковатой одежде с карандашом за ухом и ножницами в руках, без устали...

Подробнее

Алина Куркова: "Не бойтесь показать себя, а свой путь

Алина Куркова экономист по образованию и модель в душе. Совмещая, 2 казалось бы абсолютно разные профессии, она чувствует себя абсолютно счастливым...

Подробнее

Ксения Тен: "Основной массе дизайнеров не хватает

Путь дизайнера в России крайне сложен. Нехватка бюджетов, знаний и опыта. Мы поговорили с молодым дизайнером из Сочи, Ксенией Тен о сложностях в...

Подробнее

Аили: «Не быть музыкантом я не могу»

Творческий путь артиста в России нелегок. Мечтания, бессонные ночи, посвященные написанию того самого шедевра, который выстрелит и дни ожиданий...

Подробнее

Cоздатель гигиенических органических бальзамов для губ

Это интервью мы задумали еще в декабре прошлого года. Это история о большом трудолюбии и любви к своему делу. Увидев как-то небольшой флакончик...

Подробнее

ВИТАМИН D3: НОВЫЕ ДАННЫЕ

О пользе и необходимости приёма витамина D3 (холекальциферола) сейчас не знает, наверное, только ленивый. А с появлением соцсетей еще и каждый...

Подробнее

Анна Тури: "Косметическое аргановое масло одно из самых

Несколько лет назад, побывав в Марокко, Анна Тури влюбилась в эту страну. А познакомившись с аргановым маслом, вместе с мужем марокканцем открыла...

Подробнее