ESQUE » ПРОЕКТЫ ESQUE » FASHION BITVA » Александра Марчук о кастомизации и ее развитии в России

Александра Марчук о кастомизации и ее развитии в России



Тренд на кастомизацию, так популярную уже несколько лет во всем мире, не новость, а возвращение модной тенденции 1970-х годов, когда в Нью-Йорке молодёжь переделывала джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности в обществе только возросло, а тенденция на преображение той или иной вещи под конкретного человека приобрела глобальные масштабы. Победитель регионального этапа конкурса Fashion битва во Владивостоке и основательница бренда «CUST» Александра Марчук рассказала подробнее об этом направлении в дизайне и поделилась впечатлениями о конкурсе.


Esque: Александра, здравствуйте. Как вы нашли себя в дизайне?

Александра: Здравствуйте. Гуляя по городу и путешествуя по миру, я стала замечать, насколько однообразно мы все выглядим. Не смотря на тонны разнообразной одежды, продающейся в масс-маркетах, в нас отсутствует какая-то уникальность, скрытая изюминка. Еще с детства постоянно выбирала интересную и необычную одежду, шила сама, рисовала принты. Я хотела выглядеть не так, как все. Мне всегда была близка тема кастомизации. Кстати, в западных странах она получила свою популярность довольно давно. Благодаря этому направлению в дизайне я создаю не просто одежду, а вещи, которые несут в себе смысл и привлекают внимание. Их хочется разглядывать.


Esque: А у вас есть дизайнерское образование?

Александра: К сожалению, нет. Только художественная школа и различные курсы по шитью и росписи одежды. После окончания школы мне очень хотелось получить специальность, напрямую связанную с дизайном, но на ее обучении не было бюджетных мест. Обременять родителей оплатой моего образования я просто не могла, поэтому ушла в сферу физики и математики. Со временем поняла, что не представляю свою жизнь без творчества. Во время первого декрета вновь вернулась в дизайн.


Esque: Вспомните тот день, когда вам пришла идея создать свой бренд одежды.

Александра: Стать частью fashion-индустрии было моей мечтой. Благодаря инстаграм я наткнулась на онлайн-курсы по созданию бренда и решила попробовать. Сначала я создавала костюмы из футера, пользующиеся большим спросом у моих клиентов. Позже стала делать из них эксклюзивные модели с ручным окрашиванием тай-дай, кастомизированные надписями и рисунками.


Esque: С какой целью вы решили поучаствовать в конкурсе Fashion битва?

Александра: Для меня это был прекрасный шанс заявить о себе и рассказать о кастомизации. Мне предложили принять участие, и я просто не смогла не согласиться, потому что даже атмосфера закулисья показов мод доставляет мне невероятное удовольствие, вдохновляет и наполняет.


 

Esque: Как проходила подготовка коллекций для показа? Откуда брали вдохновение для их создания?

Александра: На подготовку коллекций у меня было всего две недели, так как о конкурсе я узнала в последний момент. Учитывая мою загруженность заказами и то, что я мама двоих детей, которым необходимо уделять внимание, казалось нереальным что-то придумать. Благодаря поддержке мужа и родных, я смогла взять себя в руки. Пришлось работать днем и ночью. Радует, что мои старания не прошли зря! На создание подростковой кастомной коллекции меня вдохновили интересные и креативные молодые люди, не боящиеся раскрыть свою индивидуальность и показать себя миру, не смотря на юный возраст.


Esque: Что вы почувствовали, когда члены жюри обьявили вас победителем Fashion битвы?

Александра: Я испытала легкий шок. По моему телу побежали мурашки. Не могла поверить, что члены жюри назвали мое имя! На смену этому чувству пришла приятная эйфория и осознание того, что мне удалось сделать все задуманное. Я безумно благодарна за то, что в меня поверили. Мне приятно, что кастомизация начала наконец-то по достоинству оцениваться в России.


Esque: Вы занимаетесь кастомизацией вещей - адаптацией их под конкретные запросы клиентов. Что вы используете для этого?

Александра: Краски по ткани и коже, специальные маркеры, контуры, баллончики и даже аэрограф, нашивки и вышивку. Я могу воплотить на одежде или аксессуарах любую идею клиента, сделать вещь поистине уникальной и отражающей его внутренний мир.


Esque: Александра, расскажите о самом необычном заказе росписи одежды, который вам приходилось делать.

Александра: Наверное, это джинсовка с изображением дьявола в классическом костюме, кепке и кроссовках, с трубкой и виски в руке, сидящем на кресле с множеством денежных купюр и кучей других элементов. Замысел клиента раскрывать нельзя, но одно могу сказать точно - было непросто соединить все эти вещи в гармоничную картину. Думаю, мне это удалось, так как клиент остался доволен.


Esque: Кастомизация для вас - это возможность дать старой вещи вторую жизнь или придать новой изюминку и индивидуальность?

Александра: Для меня равноценны обе эти задачи. Я с удовольствием помогу сохранить любимую вещь клиента, если она испорчена. Часто после кастомизации вещи обретают вторую, более яркую и интересную историю и носятся годами, становясь ещё более любимыми. Безусловно, я испытываю особенный кайф, когда индивидуализирую одежду собственного производства. Нет ничего лучше, чем сделать ее неповторимой и эксклюзивной, а после увидеть восторг в глазах заказчика.


Esque: Говорят, что кастомизация - это отличный способ быть на шаг впереди конкурентов. Согласны с этим?

Александра: Я думаю в эпоху массового потребления, крайне непросто чем-то удивить клиента. Кастомизация - отличная возможность выделиться на фоне конкурентов. Она позволяет создавать одежду в соответствии с желаниями каждого клиента и повышать лояльность к бренду. На сегодняшний день этот тренд приобрёл глобальные масштабы не только в одежде.


Esque: Опишите свой бренд "CUST" тремя словами.

Александра: Индивидуальность, самовыражение и свобода.  "CUST" – это уникальная одежда со смыслом.


Esque: Что ждёте от финала конкурса? Какой у вас настрой?

Александра: От финала жду фееричного показа, креативных коллекций дизайнеров, новых интересных, ценных знакомств и заряда вдохновляющей творческой энергии. Не буду скрывать: мне хочется стать победителем Fashion битвы. Хотя, честно сказать, участие в финале среди лучших профессионалов своего дела для меня уже победа!


Подписаться на новости
Вы получите уведомление
на E-mail
Подписаться

Комментарии (0)

Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ТРЕНДЫ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Новые традиции и технологии: как японские дизайнеры создают

В Японии термин «моттаинай» — вольно переводится как «какая трата» — имеет глубокие корни. Буддисты верят в то, что каждый объект ценен и на каждой...

Подробнее

Основательница «Art Platform Fashion Week»: «Понять моду

С уходом тяжелого люкса, в том числе модных брендов из России, встает вопрос о том, стоит ли теперь ориентироваться на западную моду. А может разрыв...

Подробнее

Осторожно, косметология!

Красота блогеров Инстаграма требует от женщин решительных действий. Скорректировать нос или подбородок, подкачать губы, улучшить форму бюста –...

Подробнее

Совет модельеров Америки представил расписание Недели моды

Совет модельеров Америки (CFDA) обнародовал предварительное расписание Недели моды в Нью-Йорке, которая состоится в сентябре этого года. Показы...

Подробнее

«H&M». Смогут ли заменить в России бренд с уникальной

Смогут ли заменить в России бренд с уникальной историей Несколько месяцев сеть магазинов «H&M» по всей России были закрыты для покупателей....

Подробнее

Юлия Анодина: "В культуре каждой страны есть своё ДНК"

Юлия Анодина - молодой тюменский дизайнер детской одежды, а также основатель детской модельной школы. В этом интервью мы поговорили о кризисе в...

Подробнее

"Высокие травы" от Марии Рыбаковой на первой Московской

21 июня в парке «Зарядье» на первой Московской Неделе моды при поддержке Правительства Москвы прошел показ российского дизайнера Марии Рыбаковой с...

Подробнее

«Девочка из пуговицы». Выставка Виктории Мирошниченко

31 мая 2022 года в БАХРУШИНЪ лофте, уникальном атмосферном пространстве с удивительной вековой историей состоялась дебютная выставка художника...

Подробнее

Петербургский бренд косметики из экстрактов грибов и трав

Последнее время тема косметики в нашем журнале появляется особенно часто, но первый раз мы так подробно разбираем и рассказываем о натуральной...

Подробнее