Евгений Первушин: "Нас долгое время учили: любить всё западное, ведь там все красивее"
Интерес к устройству event-индустрии в России зрел у нас уже давно. Откровенно и обо всем мы решили поговорить с Евгением Первушиным - ведущим крайних показов Fashion bitva 12. Интересен тот факт, что у Евгения свой взгляд на устройство event-рынка, жизни российского глянца и русских женщин. Здесь есть над чем задуматься и во что поверить!
ESQUE: Евгений, здравствуйте. Расскажите немного о себе.
Евгений Первушин: Здравствуйте, Уважаемая редакция. Меня зовут Евгений Первушин. Во-первых, я отец и муж. Мне 37 лет. Большую часть своей жизни я работаю ведущим различного рода мероприятий.
ESQUE: Вы были ведущим на нашем показе в Новосибирске, а потом и на финале в Москве. Начнем с регионального показа. Как вам коллекции наших сибирских дизайнеров?
Евгений Первушин: Честно говоря, мир моды для меня не был открытием и я примерно понимал, что я там увижу, но сама тема «Народы мира» - это было тем, чего я ждал очень давно.
Мне было очень приятно наблюдать, как дизайнеры, не стесняясь, делали в своих коллекциях упор на традиционные мотивы. И было видно, что данная тема помогает людям поверить в себя и в своё будущее, а фундаментом для этого становятся наши традиции!
ESQUE: Евгений, да, это сейчас очень актуальная тема, вы правы. Когда мы стали изучать эту ее, то увидели, что сейчас очень много народности во всем: в моде, в культуре, в здравоохранении, в искусстве. Как вы считаете, почему такой активный прицел идет именно в этом направлении?
Евгений Первушин: Я не считаю, что этот прицел появился сейчас, это было всегда, во все времена. Просто у нас есть определенная проблема - нас иногда уносит. Но после этого всегда все возвращается с ещё большей степенью. Мы вспоминаем про свои корни, традиции, истоки и начинается дикий поиск и попытка понять кто мы.
Мне кажется, именно сейчас мы это и наблюдаем.
ESQUE: Вы долгое время жили в Казахстане. Там так же?
Евгений Первушин: Я родился и вырос в Казахстане. И там это особо остро чувствуется.
Всю свою жизнь я наблюдал, как разные национальности проявляли стремление не потерять свои традиции, с гордостью их, проявляя и внедряя во все сферы жизни.
ESQUE: А почему решили вернуться на Родину?
Евгений Первушин: Благодаря тому, что запрос на аутентичность был всегда в моей жизни, я так до конца и не смог ассимилироваться, - поэтому и решил вернуться на историческую родину.
ESQUE: Бытует мнение, что русскому человеку будет сложно ужиться с менталитетом чужой страны.
Евгений Первушин: В корне с вами не согласен.
Я очень часто наблюдал за тем, как другие народы отмечают свои праздники, прославляют свои традиции, а русский человек, наоборот, хочет уйти от них и мимикрировать под сложившиеся ситуации, как будто бы стесняясь…
Это происходит не только за рубежом, но наблюдается и на исконно русских территориях.
Русскому человеку всегда кажется, что если он на свадьбе откусит каравай, то все над ним будут смеяться и упрекать в старомодности.
В то время как в том же Казахстане, любой праздник - это набор всевозможных обрядов и традиций и там этого никто не стесняется, а наоборот, испытывают гордость.
Поэтому я считаю, что русскому человеку не то чтобы сложно ужиться, сложнее не потерять себя и свой ДНК. В тот момент, когда русский человек отбрасывает эти страхи и начинает демонстрировать свои традиции - тут и появляются подобного рода мнения и сложности. Может потому что эти поведения просто непривычны для других?
ESQUE: Очень интересные выводы. Мне кажется, что просто наши старые традиции изжили себя, а новые еще не созданы. Мы немного потерялись в быстро меняющемся мире, где русские народные костюмы и нано технологии идут бок о бок друг с другом.
Евгений, раз мы начали говорить о традициях, то не могу не затронуть тему различий в этой области. Есть принципиальная разница в event индустрии в Москве, в регионах России и других странах? Можно рассмотреть на примере Казахстана, Москвы и Новосибирска.
Евгений Первушин: Для начала давайте переведём с английского на понятный нам русский язык и дадим четкое определение: Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер. Относится также и к бьюти и фэшн индустрии.
Главные отличия заключаются в масштабах, профессионализме и ожиданиях аудитории, что в свою очередь, влияет на подход к подготовке и проведению мероприятий.
Наша страна огромна и разнообразна и любое событие будет отличаться в зависимости от того региона, в котором оно происходит. Каждый регион - это свои традиции, свое видение и понимание: про эти факторы не стоит забывать.
Безусловно, в регионах есть оглядка на столицу, которая во все времена задавала тренды и это нормально, но нельзя просто взять и организовать событие по одному и тому же сценарию и в Москве и в регионе.
В Москве, как правило, более разнообразная аудитория с высокой концентрацией людей, имеющих опыт участия в различных мероприятиях. Это может быть связано с большим количеством культурных, образовательных и бизнес активностей. В регионах же аудитория часто менее избалована и готова воспринимать события с большим интересом, при этом внимание к деталям может быть более искренним и непосредственным.
И вот в чем парадокс. Я, наверное, вас сильно не удивлю, когда скажу, что большинство работников публичных событий Москвы, которые задают тренды мероприятий, выходцы из тех же регионов. Я и сам такой. И таких примеров тысячи.
Вот такой круговорот и получается, что и регионы не могут без Москвы, а Москва без регионов.
А если коснуться моего опыта работы в Казахстане, а я там работал и в регионах и в столице, скажу, что там всё то же самое: также с оглядкой на столицу, но за небольшим исключением, что они не боятся делать упор на национальные традиции и там даже есть негласное соревнование - кто в этом круче и богаче.
ESQUE: Хорошо, в этом разобрались. Вернемся к теме народности в нашем конкурсе. Несмотря на исконно русскую тему показов, мы все же видим отголоски запада в коллекциях и пусть даже бессознательно, пытаемся повторить за ними. Вы заметили это?
Евгений Первушин: Я не стал бы говорить, что это происходит бессознательно. Наоборот, вполне осознанно, и это мы наблюдаем не только в моде.
Это то, чему нас долгое время учили: любить всё западное, ведь там все красивее. Однако несмотря на это, я считаю, что наша мода и наши женщины во много раз красивее и интереснее!
И больше чем уверен, если всё пойдёт так, как сейчас, то в скором будущем это «у них» будут заметны отголоски наших коллекций.
ESQUE: Евгений, вы увидели как изменилась развлекательная индустрия после пандемии?
Евгений Первушин: Мне кажется, что весь мир в целом изменился после пандемии.
ESQUE: Если судить по Москве, то в столице стало гораздо меньше масштабных мероприятий. И это напрямую связано с уходом иностранного глянца. Как бы мы не любили Россию, но маркетинг и глянец наши делать, еще не научились. Возможно, именно поэтому, мы все еще оглядываемся туда? Конечно, никто не отрицает, что когда-то, возможно, равняться будут на нас, но пока это продолжаем делать все еще мы.
Евгений Первушин: Давайте разберёмся. В какой момент мы решили, что мы чего-то не умели и наш глянец чем-то уступает? Вспомним наших мам и бабушек - разве они были не модные, не красивые? Тут, наверное, дело в восприятии.
Европейская мода и стиль жизни - это все на продажу. 80% того, что показано в зарубежных журналах не является носибельным.
А наша мода и наши журналы имели более прикладной характер. Нашим женщинам недостаточно просто что-то купить, им нужно понять, как и из чего это сшить (наши мамы всегда умели и шить и вязать). Наш глянец и мода - это не только про светские мероприятия, а про то, как выглядеть красиво и в повседневной жизни, каждый день!
И поэтому я считаю, что мы ни в чем не отстаём, мы просто идём другим путём.
А что касаемо ухода каких-то европейских брендов - я этот факт считаю очень позитивным. Ни для кого не секрет, что у нас огромное количество отечественных брендов, которым долгое время приходилось мимикрировать под зарубежные и быть в тени, сейчас же все стало на свои места.
И поверьте мне, брендов станет еще больше!
Скажу также про мероприятия. Их не стало меньше. Далеко ходить не будем. Fashion bitva от вашего издания, которая дала жизнь коллекциям и дизайнерам, была, на мой взгляд, покруче любой недели моды в Европе.
ESQUE: Евгений, спасибо за такое лестное сравнение.
Скажите, а event-сфера она живет по тому же принципу, что и глянец. Пытаются ли event-организаторы европеизировать мероприятия?
Евгений Первушин: Я работаю ведущим с 2005 года и event-сфера тогда уже была завязана на европеизацию, была придумана такая концепция, как «европейская» свадьба, но вот в чем парадокс - каждая невеста представляла ее себе по-своему.
И это иногда переходило в абсурд. Здесь я могу признаться - в этом виноваты и сами организаторы, потому что опять же включалась боязнь продемонстрировать свои русские традиции и, казалось, если мы уберём со свадебного вечера «выкуп невесты», то всё сразу заиграет модными красками и будет похоже на фильм «Великий Гэтсби».
Но есть и хорошая новость!
В последние годы в event-сфере так же, как и во всех других, стал появляться запрос на аутентичность. Мы перестаём стесняться своей культуры и традиций, чему я очень рад способствовать! Если еще год назад мне приходилось рассказывать заказчикам о значимости и важности традиций, то сейчас просто стоит вопрос - как красиво их вписать в мероприятие.
ESQUE: Звучит очень обнадеживающе. Евгений, спасибо за очень интересное интервью!
Хотелось бы услышать от вас пару напутственных советов начинающим ведущим.
Евгений Первушин: Давать советы - это дурной тон, но я лишь могу дать рекомендации, чего точно не следует делать:
- не всегда стоит слепо соглашаться с заказчиком, нужно видеть все мероприятие в целом и иногда объяснять важность того или иного действия;
- не говорить скриптами - каждое мероприятие всегда индивидуально.
на E-mail
Комментарии (0)
Оставить комментарий