DataLife Engine / Незримые смыслы в fashion show

Незримые смыслы в fashion show

Последствия пандемии еще долго будут аукаться нам во всех сферах – от экономики до дружеского общения. Дизайнеры и модельеры в числе других оказались в стесненных обстоятельствах. Тем интереснее наблюдать, как после отмены ограничений, показы приобретают все большую экзотичность – в декабре 2020 показ Saint Lauren прошел в пустыне без единого зрителя, модели Prada вышагивали в мягких декорациях кислотных цветов, а Chanel в качестве площадки для показа круизной коллекции в мае выбрали заброшенную каменоломню Карьер де Люмьер. Является ли это переосмыслением произошедших событий или эпатажем для привлечения зрителей? Попробуем разобраться.


Pierre Cardin SS 2008

 

Справедливости ради, надо заметить, что необычные локации для модных показов выбирались еще задолго до того, как мир погрузился в локдаун. В 2007 году показ бренда Fendi, который тогда возглавлял Карл Лагерфельд, прошел на участке Великой Китайской стены. Благодаря ее ширине удалось без проблем разместить и подиум, и несколько рядов зрителей. В том же году Пьер Карден представил свою коллекцию посреди песчаных барханов пустыни Гоби. Прямо на песке была проложена подиумная дорожка, окруженная рядами гостей.


Fendi FW 2007/2008


Но если эти показы проходили для привлечения повышенного внимания к показу при помощи необычных декораций, то уже в 2010-х с помощью места проведения шоу, дизайнеры стараются говорить о существующих мировых проблемах. Так, например, в 2011 году демонстрация коллекции модного дома Cavalera во время недели моды в Сан-Паулу проходила на свалке металлолома, привлекая внимание к переработке отходов и проблемам окружающей среды. Канье Уэст в 2016 году провел показ Yeezy на стадионе вместимостью более 20 тысяч зрителей: модели, стоявшие на поле, не должны были шевелиться в течение всего шоу, а их расстановка повторяла снимок британского фотографа Пола Лоува, сфотографировавшего лагерь беженцев в Руанде в 1995 году.


Показ в Сан-Паулу 2011


Yeezy Season 3 FW 2016


А Симон Жакмюс и вовсе каждое шоу посвящает вниманию к природе и родным местам – что в 2019 году на лавандовых полях, что в 2020-м, уже в условиях социальной дистанции, на пшеничном.


Jacquemus SS 2021


Jacquemus SS 2020 

 

Бренд Kenzo также в прошлом году провел презентацию коллекции Весна-Лето 2021, акцентируя внимание на проблеме сокращения популяции пчел из-за изменения климата.


Kenzo SS 2021


Показы коллекций предстоящих же сезонов как будто стараются забыть о вынужденной изоляции и одновременно напомнить нам о ее последствиях. Вот уже Balenciaga создает показ FW 2021 в виде компьютерной игры, где посетитель оказывается в будущем – словно отсылка к развивающимся технологиям, которые скоро позволят полноценно жить, не выходя из дома. Можно в подробностях рассмотреть моделей, перемещаясь в виртуальной реальности.


Balenciaga Fall 2021 Ready-to-Wear

 

Пушистые декорации Prada – как мягкие стены в домах для умалишенных. Не намек ли это на безысходность и потерянность многих из нас, оказавшихся запертыми на несколько месяцев в четырех стенах?


Prada FW 2021/2022

 

Поиск локаций для проведения показа становится новым видом искусства и отдельным поводом для размышления о коллекции в целом. И похоже, что искать смыслы, вложенные дизайнером, теперь стоит не в том, что происходит вокруг нас на показе, а наоборот, внутри. Как три года назад на показе Gucci в операционной Алессандро Микеле предлагал «пересобрать» себя заново с помощью тканей и материалов, так сегодня мы будем пересобирать себя и свое отношение к предложенным темам на основе эмоций и ощущений, как будто на приеме у психолога вы пытаетесь разгадать что-то незримое, присутствующее на кончиках пальцев, но безусловно важное.


Устраивайтесь поудобнее, сеанс начинается.


Текст: Галина Наговицына

29-01-2021, 21:12
Вернуться назад