DataLife Engine / Основательница «Art Platform Fashion Week»: «Понять моду можно только через насмотренность»

Основательница «Art Platform Fashion Week»: «Понять моду можно только через насмотренность»

С уходом тяжелого люкса, в том числе модных брендов из России, встает вопрос о том, стоит ли теперь ориентироваться на западную моду.  А может разрыв отношений лучше переживается, когда есть альтернатива? Журнал Esque побеседовал с основателем и продюсером проекта «Art Platform Fashion Week Ekaterinburg» Еленой Богдановой и узнал, сможет ли мода из азиатских стран стать во главе угла в стране и на каком этапе российская fashion-индустрия находится сейчас.

 

Esque: Елена, расскажите, существуют ли вообще какие-то различия между тем, как воспринимают моду на Востоке и Западе? Как разобраться во всех нюансах?

Елена: Прежде всего, надо определиться с понятием мода. Речь идёт о индустрии одежды или о более широком понятии: о культуре, искусстве, стиле жизни?

Если мы говорим об индустрии одежды, то из-за глобализации жестких граней между Востоком и Западом уже нет. Мировые бренды зашли практически во все страны, и одни и те же коллекции мы можем встретить и в Италии, и в Японии, и в России.

 

Esque: Возьмем моду в общем понимании, то где различия между Востоком и Западом?

Елена: Отгадывать какая тенденция с Запада или с Востока, думаю, что нет необходимости. Мы ведь многонациональная страна, и у нас в каждом регионе есть свои традиции и особенности.

Да и нельзя забывать про возраст, менталитет, климат и, конечно, политическую ситуацию. Мода не может существовать обособлено, она отражение нашей жизни, традиций, культуры потребления, политической ситуации.

Конечно, потребители в разных странах имеют свои предпочтения, есть определённые традиции в каждой стране. И надо сказать, что серьёзные бренды, разрабатывая свои коллекции, всегда ориентируются на своего реального потребителя, на его стиль жизни, на вкусовые предпочтения и даже на религию.

 

Esque: То есть понять, что вот это пришло с Запада, а это – с Востока, практически нельзя?

Елена: Понять можно только через знание истории моды, через насмотренность, через изучение изобразительного искусства. Дело в том, что дизайнеры, создавая коллекции, как правило, чем-то вдохновляются – это и путешествия, предметы искусства, интересные люди или истории.

Сейчас в моде правят стилисты. И есть базовые стили, которые помогают разобраться обычному потребителю, как выглядеть, чтобы быть модным и стильным.
Но во все времена было смешение стилей. Например, есть в русском костюме узор, который называется «турецкий огурец». А, например, Алёна Ахмадуллина (российский дизайнер – Прим. ред.) вдохновляется русскими сказками. И это ее ДНК. А Ульяна Сергиенко (российский модельер –  Прим. ред) – ее коллекции – это всегда воздушные невероятные образы из балетных спектаклей.

 

Esque: Существует мнение, что западная мода – циклична. А что можно сказать про восточную? Еще есть клише, что западная мода излишне, что ли, сексуализирована.

Елена: Мода в целом циклична, как и история. Я уже говорила, что она –  отражение социальных явлений. Модные тенденции в разных странах отражают их менталитет.

Насчёт сексуализации – нельзя говорить отдельно про западную или восточную моду. И там, и там есть такие направления. А про эпотаж, поверьте, и на Западе, и на Востоке есть дизайнеры, которые выбирают именно такое направление.

 

Esque: Стоит ли в нынешнее время ориентироваться на какую-то одну моду, следить за трендами, например, западной моды? Или она для нас потеряна?

Елена: Ориентир был на Запад и глобализацию. Роли в мировой индустрии распределилась не в пользу России, производство все ушло на Восток, а Запад пытался сохранить статус креатора. Сейчас и это распределение не канон. Китай в последние годы из производителя превратился в полноценного игрока со своими брендами.
В России с развитием цифровой сферы произошёл заметный рост –  появились фабрики с новыми технологиями, новые бренды, новые лидеры, которых стали признавать и на Западе.
Российская fashion-индустрия находится ещё только на стадии развития. В советское время легкая промышленность не была в приоритете, а в постсоветское время было потеряно многое - производство сырья, фабрики, технологии, квалифицированные кадры. Но благодаря пандемии, меняется культура потребления. Уже нет необходимости часто менять свой гардероб, появляется осознанность. Это касается не только России, это тенденция мировая.

Сейчас в России идёт процесс становления fashion-индустрии. Это сложный процесс, который затрагивает и текстильный бизнес, и производство одежды, и подготовку кадров. В каждом направлении много нюансов.

Как и в развитии любого рынка, fashion-индустрия сейчас проходит период, когда на рынке появляются большое количество игроков разного уровня, которые не всегда играют по правилам. Это напоминает большой базар, на котором сложно найти качественный продукт быстро. Но этот период пройдёт, и появятся стабильные игроки.

А рынок потребления одежды в России очень быстро перестраивается благодаря тому, что Турция и Китай не поддерживают санкции.

Да и последняя «Московская неделя моды» показала, что с креативом в России полный порядок. Нужны только инвестиции, и точно все будет хорошо!

 

Интервью: Максим Филиппович


4-08-2022, 15:56
Вернуться назад