DataLife Engine / Год пандемии - что изменилось в сфере моды в Италии? Отвечает Lilia Ticec

Год пандемии - что изменилось в сфере моды в Италии? Отвечает Lilia Ticec

 Lilia Ticec, fashion consulting for brands О fashion-индустрии в Италии сейчас



Пришло время подвести итоги изменений в мире моды с момента, когда в Италии 9 марта 2020 года было объявлено о первом общем закрытии из-за коронавируса. Спустя год после начала национальной изоляции все изменилось? и ситуация требует нового, более требовательного и новаторского анализа.

 

COVID-19 разрушил многие тенденции, но ускорил другие, радикально изменив весь основной бизнес индустрии моды.

 

Нестабильность — драма, которая распространилась на все сферы деятельности. И я, которая занимается в основном модой, хочу рассказать вам об этом.

Мир моды также сильно пострадал от кризиса, вызванного коронавирусом: по статистике мировая индустрия моды потерпела потери в размере 2,300 млрд. евро и этот факт уже вызывает беспокойство. Сфера моды выйдет из кризиса не только сильно поврежденной, но и радикально измененной. Вся производственная система переживает глобальный кризис, охватив миллионы людей из разных стран: от рабочего на текстильной фабрике до продавца в бутике, от журналистов и фотографов модных журналов до стилистов… Моде будет трудно «выздороветь» также из-за различных стадий развития эпидемии.


Джакомо Леопарди уже дал это понять в своем «Диалоге о моде и смерти»: «Две сущности были очень похожи, обе решали судьбу человечества: смерть от убийства и мода путем навязывания определенных тенденций».

 

Многочисленные компании блокировали заказы, которые были сделаны на фабриках несколькими месяцами ранее, и в некоторых случаях отказывались получать и оплачивать готовые, что не позволило фабрикам покрыть расходы на сырье и рабочую силу. В результате много работников в секторе одежды были уволены, причем многие из них не получали зарплату.

 

Некоторые утверждают, что надо переосмыслить старую, устаревшую, дорогую и чрезмерно беспокойную систему моды.

 

В этот период мы стали покупать меньше, тратя больше на одежду и аксессуары ручной работы, более высокого качества и долговечности. Даже бренды сосредоточились на продуктах, которые их характеризуют и предлагают сезон за сезоном. Особенное внимание уделяется к окружающей среде и к возврату минимализма. Спрос на удобную одежду продолжается. В одежде произошли радикальные изменения.

 

Как это изменение воспринимается в сложной системе, такой как мода, которая является не только отражением одежды и аксессуаров, но и выражением современности?

Во время принудительного карантина времени было предостаточно, чтобы порассуждать на эту тему с коллегами, с экспертами по маркетингу и продажам, чтобы понять, каким будет будущее этого сектора.

Мода будет развиваться и находить новые формы существования через новые таланты, новую лимфу, которая даст жизнь механизму. Мы должны использовать этот момент для изменения приоритетов. Мы, как креативщики и потребители, должны понимать, что время — единственная роскошь.

 

В ожидании возвращения к нормальной жизни были найдены альтернативные формы контакта, чтобы бизнес не останавливался полностью, которые также могут стать нормой завтра. Первые байеры крупных люксовых сетей давно приспособились к новым форматам переговоров с модными домами, не посещая напрямую шоу-румы для сезонных покупок, они нашли решение проблемам, создавая видеочаты, выбирая одежду с помощью лукбуков и анализов затрат. 

Появились новые перспективы и возможности для мира, который каким-то образом частично был восстановлен. Будущее открывает свои двери всем тем, кто имеет возможность быстро двигаться и трансформироваться, не следуя принципам, которые до сих пор влияли на мир моды и вокруг которых будут большие изменения:

 


История повторяется, а мода следует за ней, самые сильные поворотные моменты в моде всегда происходили в ответ на что-то еще. Хиппи, панк, гранж — все происходило из политической и социальной неопределенности. Что бы ни случилось, мы стали свидетелями важной части нашей истории во всех отношениях: это вызов, и нет более сильных эмоций, чем преодоление вызова.

Сложно представить, какой будет мода завтра или послезавтра, какой будет эволюция современного стиля. Как сказал Джордж Бернард Шоу: «Мода — это управляемая эпидемия», тогда давайте надеяться, что в будущем она выберет более этичный, устойчивый и ответственный характер".

Что-то движется, но будущее для нас пока представляет собой белый лист. Белый лист, как знак нового пространства, готовое приветствовать то, что будет завтра, страница истории, которую ещё предстоит написать «Мода после Ковид-19».


Lilia Ticec

Fashion consulting for brands

12-06-2021, 13:19
Вернуться назад