DataLife Engine / Кто такие скинтеллектуалы? Осознанное потребление во время пандемии

Кто такие скинтеллектуалы? Осознанное потребление во время пандемии

Сейчас, когда существует изобилие средств как уходовой, так и декоративной косметики, очень сложно представить, как поколение наших бабушек в свое время обходились одним увлажняющим средством и минимальным набором дефицитной декоративной косметики.

Сейчас же социальные сети, блогеры и всевозможная реклама все больше и больше оказывают на нас давление, из-за которого многим очень трудно удержаться и не купить новую палетку в красивой упаковке, даже несмотря на то, что аналогичные уже стоят на полке в ряд.


Некоторые инфлюенсеры сами признаются, что зависимы от покупки новых «баночек» и даже считают, что в глазах подписчиков их экспертность прямо пропорциональна количеству имеющейся косметики.


В противовес этому на фоне огромного изобилия средств и широкого доступа к информации, потребление косметики для многих стало более осознанным и даже появился новый тип покупателей, так называемые скинтеллектуалы (skintellectual).


Кто они такие и чем отличаются от всех остальных?!

Это совершенно обычные люди, как мы с вами, просто однажды им надоело, что после покупки очередного чудодейственного (по словам производителя) средства, этого самого чуда не произошло и они решили изменить свои потребительские привычки, вооружившись собственными знаниями и научными доказательствами.


Скинтеллектуаллы представляют собой новых потребителей косметики, которые отлично разбираются в составах средств. Они никогда не побегут покупать сыворотку, если её рекламирует их любимая медийная личность, или если производитель утверждает, что она сотрет с лица любые, даже самые глубокие морщины. Скинтеллектуалы подходят к покупке средств с научной точки зрения и знают, чем салициловая кислота отличается от молочной, а также почему при их использовании обязательно наносить SPF  и прочее.


Почему важно обращать внимание на INCI (International Nomenclature of Cosmetic Ingredients)? INCI – это официальный список ингредиентов, расположенный на упаковке, который может рассказать нам о количестве ингредиентов, их качестве, безопасности. Именно по наличию или отсутствию некоторых ингредиентов вы можете отличить действительно натуральную косметику от псевдо-натуральной.


На первый взгляд чтение составов может показаться посложнее высшей математики, но на самом деле сейчас можно найти очень много понятной и доступной информации в интернете, а еще можно воспользоваться специальными сервисами-помощниками, которые помогут оценить состав средства и расскажут о каждом ингредиенте. Например, ecogolik.ru и kosmokis.ru.


Движение скинтеллектуалов очень тесно переплетается с движением #NoBuy, призывающим к отказу от импульсивных покупок косметики, а также её осознанному потреблению.


Осознанное потребление, в свою очередь,  представляет собой соблюдение баланса цена/качества, разумную экономию и радость от приобретения в долгосрочной перспективе. Это не просто ответственное использование ресурсов, но, можно сказать, жизненная философия со множеством достоинств.


Сторонники этого движения делают всё, чтобы снизить разрушительное влияние человека на природу, животных и других людей: внимательно изучают составы и происхождение ингредиентов перед покупкой, стараются использовать косметику до конца, сдают пустую упаковку на переработку или ищут новые способы применения.


Осознанное (оно же ответственное и разумное) потребление — это термин, который впервые был использован британским журналом «Ответственный потребитель» аж в 1989 году. Сторонники данного движения нацелены на то, чтобы снизить разрушительное влияние человека на природу, животных и других людей: изучают ингредиенты и их происхождение, стараются использовать косметику до конца, сдают пустую упаковку на переработку или ищут новые способы применения.


Свое влияние на осознанное потребление оказала и пандемия. Доказано, что нахождение на самоизоляции и работая дистанционно снизили количество приобретаемой декоративной косметики (т.к. сократилась частота социальных контактов) и увеличили количество покупаемых уходовых средств для лица и тела. Поскольку возросло количество покупок, совершаемых посредством онлайн-магазинов, подход к выбору средств стал более тщательным, так как в онлайне нет возможности «пощупать» средство и приходится внимательно изучать его свойства.

Кстати, хоть изначально и было заявлено, что пока на планете бушует COVID-19, природа очищалась и можно было наблюдать как очищались реки и воздух, а в города возвращались дикие животные, позже мы увидели обратную сторону монеты. За это время увеличилось использование одноразовых упаковок, доставок еды в разовой пластиковой посуде, а о медицинских масках и говорить нечего – сколько их используется по всему Земному шару ежедневно по сей день не счесть.


В свете всего этого мир однозначно стал больше задумываться об окружающей среде и сохранении планеты, именно поэтому такие тренды, как разумное, этичность составов и экологичность упаковок стали новой характеристикой текущей реальности.


А в этом и есть суть осознанного потребления, которое нацелено не только на экономию денег и места на полках, но и на помощь окружающей среде. Подумайте только, как мы загрязняем её всеми нашими банками, тюбиками и упаковками. И, к счастью, есть производители (их пока, правда не так много), выпускающие «многоразовые палетки» (рефилы), которые являются сменными. Рекомендую обращать на них внимание, так как это не только экологично и выгодно, но ещё и мегаудобно - закончился один оттенок, купили только его и поставили на место прежнего. Не надо выбрасывать упаковку, не надо тратить деньги на новую палетку, не надо ломать голову как быстрее добить менее популярные у Вас оттенки.


Как стать осознанным потребителем?! С чего начать?!

Не откладывая в долгий ящик, найдите время на то, чтобы перебрать «запасы» и проанализировать свое потребительское отношение. Очень здорово в этом может помочь челлендж Project Pan, который придумала бьюти-блогер Laura Farrant. Термин «Project Pan» переводится как «использовать и выбросить». Челлендж призывает замедлиться в покупках новых средств для того, чтобы успеть израсходовать всю уже имеющуюся косметику до конца. И только после этого совершать новые покупки.



Автор: Заец Анастасия, визажист, бьюти-эксперт, финалист международного чемпионата The IMC, Лауреат II степени Всероссийского шоу-фестиваля авангардной моды в номинации "Авангардный макияж"

Instagram: @stasya_makeup_61

 

22-12-2021, 18:28
Вернуться назад