DataLife Engine / Анатолий Руденко: «Пробиться в кино без блата невозможно!»

Анатолий Руденко: «Пробиться в кино без блата невозможно!»

Анатолий Руденко – известный современный актер российского кино, прекрасный семьянин и обладатель звания «Обаяние, талант и стиль» от журнала ESQUE. В рамках беседы Анатолий поделился с нами как стал актером, возможно ли попасть в кино без блата и как случается любовь на съемочной площадке.



ESQUE: Анатолий, обаяние, талант, стиль - сложно ли сочетать в себе эти три качества?


Анатолий Руденко: В первую очередь, хотел бы поблагодарить журнал ESQUE за данную номинацию! Мне правда очень приятно! Что же касается вашего вопроса, сложно ли сочетать… Даже и не знаю… Все это – это заслуга моих родителей. Это мои бабушки, дедушки, мама, папа, мое окружение, друзья. Такой вот винегрет получается. Но это все они.



ESQUE: А для вас вообще важно общественное мнение или вы независимы от этого? Вы под пристальным вниманием. Иногда вас ругают, как Анатолия Руденко – актера. А, порой, как Анатолия Руденко - человека.


Анатолий Руденко: Это смотря за что ругают. Если я где-то что-то нетактичное сказал или не хорошо себя повел – то, конечно, это правомерная критика, и я должен ее принять, как бы тяжело мне не было. А если это критика в рамках работы – то тут все несколько сложнее. Дело в том, что вы как зритель видите конечный результат, для достижения которого в работе принимало участие огромное множество служб. Но получается по-разному, это зависит от ряда факторов и тут неправильно винить одного человека.



ESQUE: На вашем счету 77 ролей. Какими из них вы особенно гордитесь?


Анатолий Руденко: Таких немало. Очень даже немало ролей, которые мне многое дали. Я попадал в руки таких режиссеров, которые мне, можно сказать, мир по-новому открывали. И, вы знаете, тут уже даже не столько о профессии. Тут, скорее, о судьбе человека. Насколько в вас, как в зрителя, попадает история героя и насколько подробно и точно нам, как артистам, удается все эти переживания вам передать. Конечно, всегда хочется сделать больше. И ты думаешь: «Эх, было бы чуть побольше времени – мы бы дожали это так, что все зрители рыдали бы, не переставая, от заставки до титров!». Но, к сожалению, у нас есть огромная зависимость от времени и от графика съемок. Поэтому доработать до такого уровня не всегда удается, как бы ни хотелось.



ESQUE: Анатолий, я произнесу только два слова, а вы продолжите, хорошо? «Две судьбы» …


Анатолий Руденко: Ооооо, «Две судьбы»… Можно сказать, что это моя знаковая работа. И я очень благодарен и режиссерам, и продюсерам, что они выбрали именно меня. Понимаю, что это было непросто, ведь претендентов была масса. Эти съемки подарили мне возможность посмотреть на мир кино по-настоящему. Было очень сложно из того мира иллюзий в отношении кино, в котором ты, молодой и горячий прибываешь, попасть в реальный мир и настоящий рабочий процесс. Это очень тяжелая работа, это титанический труд. И я могу смело сказать, что в рамках этого моего первого опыта меня ломали. Правда-правда. Это был очень серьезный опыт.



ESQUE: А что скажете о сериале «Жить сначала»?


Анатолий Руденко: В работе над этим сериалом меня своим совершенно неординарным подходом потряс режиссер Виктор Иванович Бутурлин. Помню, первый съемочный день, я приезжаю на площадку. На повестке дня был очень сложный и объемный материал: последняя встреча с героиней, прощальный обмен взглядами. Сцена без слов. Просто взгляд. И я все ломаю голову, что же мне сыграть в этой сцене, как же отразить все то, что хочется отразить? И вдруг слышу: «Камера. Мотор…..» Как «камера, мотор»?! Я же еще не готов! Я еще не знаю что мне делать… В общем, смятение полное. И вот Виктор Иванович, понимая всю ситуацию, подходит ко мне и тихонечко говорит на ушко: «Представь, что ты смотришь на очень красивую маленькую редкую африканскую птичку. Ты  видишь ее впервые в своей жизни и боишься спугнуть». И я понимаю, что это гениально! Что весь тот объем информации, который я перелопатил у себя в голове – он, по большому счету, не нужен, чтобы сыграть это чувство в душе героя. Передо мной была маленькая редкая птичка, только и всего…



ESQUE: Есть ли у вас образец для подражания из советского кино?


Анатолий Руденко: Да в советском кино кого ни возьми, каждый образец!



ESQUE: А вот почему так, Анатолий? Почему, на ваш взгляд, советское кино для многих ценится на порядок выше, чем наше современное российское?


Анатолий Руденко: А я могу вам ответить. Все дело в том, что раньше отношение к кино было совсем  другое. Съемочный процесс? Что вы! Это было грандиозное событие! В те времена снимали на пленку. А раз снимали на пленку, значит какова была логика? Правильно! «Мы проведем 100, 200, 1000 репетиций, пока не добьемся того результата, который нужен!» И не дай Бог на этом дубле кому-то ошибиться! Нет, понятно, что никого не казнят, но это большой скандал и большая печаль. Вот эта степень ответственности – это и есть та самая причина колоссальной разницы советского и российского кино.



ESQUE: В прошлое окунулись, давайте теперь немножко поговорим про Голливуд. Чем наша актерская школа отличается от Голливуда?


Анатолий Руденко: Был однажды какой-то консилиум, на котором присутствовали представители нашей актерской школы и представители американской. И кто-то задал какому-то американскому профессору следующий вопрос: «Чем отличаются школы - русская от американской?». Он попросил дать ему сутки на размышление, после чего ответил: «В вашей школе акцент делается на говорящего, на артиста. А в нашей школе – на слушающего, на зрителя».



ESQUE: Анатолий, вы в детстве были творческим ребенком? Кем хотели стать?


Анатолий Руденко: Я был обречен быть творческим ребенком, потому что все свое детство я рос в актерской семье. А это гастроли, это репетиции, это какие-то посиделки с гитарами и песнями до утра.



ESQUE: Некоторые родители–актеры, наоборот, являются противниками того, чтобы ребенок шел по их стопам. Как было с вашими?


Анатолий Руденко: Это не про нашу семью. У меня дочь, например, тоже будет либо актрисой, либо певицей. Потому что у нее настолько бьет этот фонтан творческой энергии и темперамента, что я понимаю, как бы мы ни хотели для нее чего-то другого, ее профессиональный путь предрешен.



ESQUE: А ведь ваша супруга тоже актриса? Как вы познакомились?


Анатолий Руденко: Да. Это было классическое такое киношное знакомство. Хотя, нет. У нас это получилось  немножко смешнее, чем в классической сцене. Мы познакомились не на площадке, как это обычно бывает. Шел подготовительный этап съемок - грим, костюм, прочее. Я зашел за своим костюмом, и мне долго не могли найти то ли майку, то ли еще что-то. Так я и стоял полуголый, ждал. В какой-то момент заходит Лена и видит меня. Полуголого. Ну, что делать… «Привет!» - говорю ей я. «Привет», - отвечает она и представляется. Причем, не своим именем, а именем персонажа. Чтобы я сразу ее ассоциировал.


Я тоже представился. Мы улыбнулись друг другу и произнесли: «До встречи на площадке». Дальше мы встречались уже непосредственно на съемках. И, вы знаете, получился такой интересный момент: когда ты именно в работе узнаешь человека, ты видишь, как этот самый человек себя ведет в разных ситуациях. Там же у нас бывали и сложные сцены и всевозможные курьезы, и неприятные ситуации. И ты уже и сам не рисуешься, не красуешься, и партнершу видишь именно такой, какая она есть на самом деле.



ESQUE: Вы строгие родители?


Анатолий Руденко: Мы – как добрый и злой полицейские. Угадайте, кто из нас добрый.



ESQUE: Вы - добрый.


Анатолий Руденко: Да!


ESQUE: Как вам это удается? Интенсивные съемки, тяжелый график. И при этом, вы - образцовый семьянин, прекрасный отец. Как справляетесь?


Анатолий Руденко: Ну, по-разному, по-разному. Иногда, конечно, бывает такая усталость, что хоть вой. Тогда я говорю: «Все, меня не трогать, я буду спать». А иногда, наоборот, я продумаю, как бы взять дочку к себе на съемки, показать, как этот процесс происходит, рассказать что-то интересное.



ESQUE: Творческий талант – он есть и его можно развивать, либо его нет и не стоит даже и пытаться?


Анатолий Руденко: Честно? Он есть у каждого. Вопрос в том, к какому педагогу попадешь… Точнее, даже не так. В чьи руки. В чьи руки попадешь. Я к тому, что вытащить творческую жилку можно из каждого. Я это знаю по себе, со мной ведь происходило точно так же. Я пришел в училище неотесанным школьником, а педагог меня просто взяла, вытащила сначала темперамент, а потом сказала: «Вот с этим мы будем работать».



ESQUE: Многие считают, что без блата пробиться в кино невозможно. Это так?


Анатолий Руденко: Отвечаю на этот вопрос, как на духу – так и есть. Я могу честно сказать, мне, имея даже 70 ролей за плечами, очень сложно попасть на кастинг полного метра. И любому артисту туда очень сложно попасть без каких-то связей с кастинг-директором, с ассистентом или еще с кем-то. Я не просто так говорю, ведь очень многие, известные артисты, настолько известные, что если бы я сейчас назвал их фамилии, вы бы вскрикнули: «Да ладно? Не может быть!», попали в кино именно таким образом, через связи. Но это только на самом первом этапе. Дальше путь тебе проложит уже только твой талант и твоя возможность сыграть роль. Или попадание в какого-то конкретного персонажа. То есть, блат для того, чтобы тебя хотя бы рассмотрели – он необходим. А дальше – это уже, конечно, зависит от тебя.



ESQUE: Когда вами играются какие-то постельные сцены, супруга ревнует или она, как актриса, понимает их необходимость?


Анатолий Руденко: Как правило, постельные сцены - это такие знаковые моменты, которые необходимо показать, чтобы объяснить, откуда, например, появились дети, изменения в сердце персонажа, угрызения совести и прочее. Но по своей сути постельная сцена может быть намного сложнее, чем какая-нибудь сложнейшая супер-драматическая сцена на 5 страниц, где будет куча переломных моментов. Потому что это такая же драматургия. Постельная сцена – это, фактически, фильм в фильме. И если ей уделяется должное внимание и время, это может быть очень здорово и интересно. Я вам скажу, что на съемки такой сцены может быть выделен и съемочный день, и два, и даже больше. Для меня в этом процессе главное – понять природу этого события, найти правильную энергию своего персонажа. Чем он живет именно в данную секунду.



ESQUE: Я помню в фильмах вас доброго, искреннего. А были ли  злодеи?


Анатолий Руденко: Да, как раз недавно вышел фильм «Шахматная королева». Режиссер - Мария Маханько. Когда-то она спросила меня в свободной беседе: «Что бы ты хотел?» Я ответил: «Ты знаешь, я бы хотел попробовать роль, противоположную моим обычным. Роль на сопротивление. Сыграть какого-нибудь маньяка. Такого прямо вот злодея-злодея, очень плохого человека». Так мы пошутили, посмеялись. И буквально через неделю она мне звонит и говорит: «У меня есть для тебя роль».



ESQUE: Анатолий, пару добрых слов нашим читателям.


Анатолий Руденко: Живите полной жизнью. Дышите полной грудью. Получайте удовольствие от происходящего и доверяйте себе.




Автор: Маргарита МИРЗЕХАНОВА




12-08-2019, 21:41
Вернуться назад