DataLife Engine / Андрей Биланов: «Давайте будем кушать меня по кусочкам, либо я расскажу какую-то правду»

Андрей Биланов: «Давайте будем кушать меня по кусочкам, либо я расскажу какую-то правду»

С актёром Андреем Билановым мы долго ждали встречи. 29-31 марта артист стал победителем образовательно-развлекательного проекта глянцевого журнала ESQUE «CHILDREN’s Talent Summit» в номинации «Герой нашего времени». Актёр, спортсмен, президент кинофестиваля «Герой нашего времени», за 20 лет сыграл более 60 ролей в кино: «Бабье лето»,«Райские яблочки», «Счастливы вместе», «Тихие омуты», «Ундина», «Ярость», «Деревенская история». Его образы закрепили за ним статус мужчины мечты, героя нашего времени.



ESQUE: Андрей Иванович, каково это быть героем нашего времени?


АНДРЕЙ: Не просто. И это не пафосные слова… Сами видите, какое сейчас непростое время – время гаджетов и супернанотехнологий. Мне 50 лет, я застал много эпох: и советские, и перестроечные, и капиталистические. Был такой раздрай ощущений, не понимал, куда двигаться. А воспитание дано достаточно хорошее, плюс приобретённые какие-то качества. И я не стесняюсь об этом говорить, когда в таком возрасте не потеряна ни совесть, ни воспитание, которое наложило отпечаток на образ. Нести этот образ, не ломаясь, не перестраиваясь, не приспосабливаясь, конечно, сложно. Но мне приятно, что не я один, как белая ворона.


Среди моего окружения есть люди с такими же умозаключениями, которые двигаются параллельно со мной. Герой – это человек с совестью, честью, достоинством, джентльменством, вежливостью, с повышенным чувством справедливости – качества, которые достаточно тяжело применять в контексте нынешнего времени. Сейчас в приоритете такие вещи, как пронырливость, приспособленчество, сдруживание ради карьеры – всё то, с чем боролись ребята моего возраста. Что лично мне, совершенно не присуще. Я всего добивался в этой жизни сам. Сейчас идёт полная перестановка ценностей: то, что было запрещено, теперь можно; то, на чём акцентировали внимание, стало совсем неважным.


Коллегам моего возраста, чтобы не сойти с ума, надо было быстро перестраиваться. Это нужно, чтобы заполнить ряды уважаемых, достойных людей, которые несут все эти ценности до конца. И мы это делаем не только для себя, но и для зрителей, чтобы они видели: как актёр, почти не играя, проживает эту роль. Трудно технически сыграть совестливого парня, если таким не являешься. Я не хочу сейчас нарываться на комплименты, мол, все не такие, а я бриллиант, поэтому цените меня.


Нет, я просто не хочу видоизменяться под влиянием времени и общения с людьми, с которыми мы не одного поля ягоды. Или мы смотрим на одну и ту же вещь под разным углом. Нужно нести в себе чистоту, при этом, не выставляя напоказ, посмотрите и оцените, какой я. Ни в коем случае! Ты делаешь свои дела, а результат не заставит себя ждать. Когда ты воплощаешь в жизнь какие-то вещи, например, выполняешь общественную работу, затеваешь кинофестиваль, сразу находится огромная армия единомышленников.

ESQUE: Ваша первая роль была в 33 года. В кино пришли из рекламы, долгое время были моделью.

 
АНДРЕЙ: По одной причине: в 90-е годы кино не снимали. Вот представьте, вы талантливая выпускница театрального вуза, все вас хвалят. Выходите за стены училища, а движения нет.

ESQUE: И вы стали моделью? 


АНДРЕЙ: Я всегда держал себя в форме. Если мне готовы платить за мою прекрасную фигуру из бывшего спортивного прошлого, то почему бы и нет? 

ESQUE: А почему спортивное прошлое стало бывшим? 


АНДРЕЙ: Возрастные цензы. Я и так там задержался. 

ESQUE: У вас 101 рекламный ролик. 

АНДРЕЙ: Да. Бывает, попадаешь на волну, тебя начинают рвать на части. Я слышу отклики, что сейчас я лучше. В то время я был юнец с шестью кубиками пресса, весь такой замечательный, но с пустыми глазами. А сейчас матёрый, намного круче и лучше.

ESQUE: Можно нескромный вопрос? У меня есть информация о том, что работа моделью закончилась, когда вам сделал непристойное предложение дизайнер Валентино Гаравани, и вы решили завязать со всем этим и уйти в актерство. 


АНДРЕЙ: Информация, собранная из кусочков информационных потоков интернета. Я это слушаю и удивляюсь, как можно всё перевернуть! Думаю, отвечать таким же «правдивым» ответом или по-настоящему? Либо давайте будем кушать меня по кусочкам, либо я расскажу какую-то правду, но потом будет не интересно. Люди скажут, мы всё о нём знаем. Скажу так. Кто-то любит кофе, кто-то – чай, и осуждать за вкусы не стоит. Поэтому когда мне предложили кофе, я спросил, а можно чай? Мне сказали, либо кофе, либо никак. Мне честно объяснили, поставили в рамки, я это должен принимать или не принимать. Всё просто. А модельный бизнес присутствовал по причине большого количества роликов, фотосессий. В 1999 году Тамара Надарейшвили позвала меня в картину «Адамова слеза», утвердив на главную роль. Это короткий метр, он не собирал фестивальные призы, но с этого началась моя карьера. И пошло. 66 киноработ за такое короткое время – это много или мало? Я занимаюсь любимой работой, я дождался, дотерпел. А многие сошли с поезда, так и не дождавшись.

ESQUE: Ваша дочь Екатерина пробовала себя в роли актрисы. 


АНДРЕЙ: И, слава Богу, не согласилась. Я её прекрасно понимаю, она, в отличие от меня импульсивного и творческого, целенаправленный, совершенно замечательный, цельный человек. Окончила школу с золотой медалью, университет – с красным дипломом. Сейчас обучается в аспирантуре на бюджете. Поступила сама. Единственно, в чём мы похожи по характеру – мне никогда не надо было подачек. Мне, как мужчине, принципиально важно сделать всё самому. И она такая же. «Папочка, спасибо, я это буду иметь в виду, но дай мне возможность всё сделать самой». И у неё это прекрасно получается. 


ESQUE: В одном интервью ваша дочь сказала, что она безумно восхищается вами и хочет, чтобы её спутник был похож на вас. 


АНДРЕЙ: На сколько мы знаем, такой спутник появился в её жизни. Да, появился. И давайте оставим эту тему. Пусть вьют своё гнездо, делают, что хотят. Я как родитель, естественно, присутствую, но никогда не влезаю в отношения, тем более, любовных историй моей дочки. Она мне один раз высказала. Это было сразу после окончания школы. Я всегда откровенен и с дочерью, и с сыном. Опускаюсь с ними на один возрастной уровень, делаю такой психологический реверанс, чтобы стать другом. Если не я, то кто им откроет глаза на какие-то вещи? Поглотить информацию с улицы они успеют. Но они будут знать, что есть и такой вариант, оттенок. 50 оттенков жёлтого… А какой из них правильный, можно получить только из семьи, от родителей.

ESQUE: Кинофестиваль «Герой нашего времени» – почему такое название? О чём он? 


АНДРЕЙ: Однажды вечером я задумался: почему, для того, чтобы поймать гармонию и ощущение спокойствия, я просматриваю старые советские картины? Приходя домой, я разжигаю камин и смотрю какое-нибудь советское кино. И я не думаю, что один такой. Почему такого не получаешь от современного кино? За редким исключением. И навёл себя на мысль, что в советских картинах правильно выстроена драматургия. Ты сопереживаешь и хочешь подражать героям. Отсюда родилось название «Герой нашего времени».


Фестиваль должен спровоцировать сильных мира сего, инвесторов, режиссеров, продюсеров переключиться снимать кино, не подражая зарубежным кинематографистам. Ведь у нас замечательная актёрская и драматическая школа. Это они у нас переняли! Это мы, прыгая из строя в строй, расфукали все наши достижения. И сейчас потихоньку начинает становиться всё на место. Пройдёт время, мы вернёмся.


Этот фестиваль ускорит возвращение, чтобы продюсеры, инвесторы, режиссёры и актёры воплощали и делали продукт достаточно похожий на советский кинематограф. Велосипед уже придуман, мы просто его поставили в чулан и давно на нём не ездили. Ничего придумывать не надо, его нужно просто достать из чулана, смазать, протереть от пыли, обновить и поехать.


Все пытаются подражать, а подражать не надо. Может это кому-то не понравится, но не надо пересъёмок замечательных советских историй. Мы помним, как это было, и начинаем сравнивать. Раньше Советский Союз финансировал огромное количество картин, сейчас финансирует Российская Федерация. Но это уже другое. Раньше было киноискусство. Когда видел заставку «по заказу Гостелерадио СССР», понимал, что будет шедевр для любого возраста, будет «смотрибельное» кино. Качественное, классно сделанное. А сейчас… Сами всё видите. Это же кошмар, что происходит.

ESQUE: А что насчёт ваших работ, где вы снимались: «Ундина», «Бабье лето», «Ментовские войны», «Счастливы вместе»… 


АНДРЕЙ: Актёр – профессия достаточно зависимая. Если бы я крутил носом и фыркал, возвеличивая свои чувства и достоинства, я может нигде бы не снимался. Поэтому в предлагаемых обстоятельствах с удовольствием делал свои обязанности на площадке.


ESQUE: Бывает, что отказываетесь от ролей? 


АНДРЕЙ: Я, наверное, везунчик, мне попадаются замечательные продюсеры, сценарии. Редко, когда отказываюсь. Меня видят и чувствуют в предлагаемой роли. С удовольствием играю, а не отбываю наказание. Я не капризуля. Я капризный к профессиональному подходу. Мне не нравятся переработки, но я выполняю свою работу. А почему фильмы получаются, не знаю… Я чувствую кожей. И если я почувствовал, то попал в десятку.

ESQUE: Давайте вернёмся к фестивалю. Почему он будет проходить в Тамбове?


АНДРЕЙ: Это единственный город, который откликнулся. Могу жёстко сказать, никому ничего не надо. Моя команда не находится ни под чьим крылом. Я хочу делать всё сам, в данном случае кинофестиваль с консервативными задачами. Тамбов откликнулся. Сейчас решается вопрос софинансирования, администрация выделяет средства и я должен со своей стороны тоже принести сумму. Идут переговоры с вышестоящими организациями, готовые принять участие в фестивале. Это достаточно трудно.


Я не опускаю рук, команда тоже верит. Спасает ситуация, что не у всех так сладко и не всё сразу получается. Я конкурирующая фирма для многих, это все прекрасно понимают. А зачем конкурентам помогать? Тут без имён и фамилий, я с уважением отношусь к своим коллегам. Я конкурент и как актёр, и как общественный деятель, и как президент фестиваля для своих коллег. Но ты либо идёшь до конца, либо спрыгиваешь. Чем выше ты о себе заявляешь, тем больше появляется злопыхателей, которые, как гиены, ждут, когда ты оступишься.

ESQUE: Вы носите с собой обереги? Верите в это? 


АНДРЕЙ: Да. Как истинный классический актёр. Человек должен во что-то верить, тем более актёр. Всё помогает, спасает. Эффект плацебо. 

ESQUE: У нас тема следующего номера – 2059: жизнь спустя 40 лет. Как вы себя видите? 


АНДРЕЙ: Я доживу?

ESQUE: Куда вы денетесь!

 
АНДРЕЙ: Должен! Я очень надеюсь, очень хочу, это моя «якалка», моё эго. Я обязательно должен добиться высот, чтобы быть уважаемым кинематографистом. Чтобы учить подрастающее поколение, своих коллег и быть примером для подражания, как быть мэтром без притянутых за уши регалий. И оставить наследие будущему поколению. Хотя бы пару-тройку картин с главной ролью. Чем больше, тем лучше. Оставить как память, как золотую коллекцию. Многие говорят, «как судьба сложится", "это не имеет значение". Нет, это имеет значение. Работа – это моё уязвимое место, это любовь всей моей жизни. Для меня отсутствие работы – это катастрофа. В 2059 году каким будет киноискусство? И будет ли оно вообще? Конечно, будет! Это двигатель. Кино будет нас ещё больше поглощать.


Мы смотрим в ящик, гаджет, мы потерялись, куда-то делось личностное общение. Слава Богу, ещё осталось интервью, где смотрим друг другу в глаза, отвечаем на вопросы живьём. Я не осуждаю, но мы всё время в гаджетах, скоро будем общаться через смс-порталы. Я думаю, только кино спасёт людей от проблем бытия. Просматривая фильм, они будут получать таблетку счастья и удовлетворения. В реальной жизни мы этого не дополучаем. Изображения и прекрасные диалоги компенсируют. Мы идём в кино, потому что душа требует эмоций. Кино – та кисть, которая разминает, не даёт душе зачерстветь. Нам необходимо получить супер эмоциональный заряд, начиная от самой романтически настроенной девочки до самого последнего циника. 

Текст Олеси Гончаровой

28-06-2019, 22:57
Вернуться назад