DataLife Engine / Выжить после: как модные дома пережили пандемию

Выжить после: как модные дома пережили пандемию

Можно с уверенностью сказать, что 2020 год разделил нашу жизнь на до и после. Вынужденная самоизоляция, закрытие кафе, ресторанов и бутиков, больно ударило не только по нашему обыденному ритму жизни, но и по экономической ее составляющей. Особенно существенно досталось сегменту развлечений и модным брендам, продажи которых существенно снизились за период карантина по всему миру. Теперь, когда самое страшное уже позади и во многих странах магазины снова работают в прежнем режиме, а доходы постепенно приходят в норму,  мы можем ответить на вопрос, как же модные дома пережили пандемию.  И самое главное, по каким правилам мир моды будет жить после ее окончания?

 


Кино не будет! Модные бренды отказываются от проведения модных показов


 

 


В связи с нарастающим напряжением вокруг пандемии и неустойчивой экономики многие fashion-гиганты решили сократить свои расходы на время кризиса, тем самым объявив новые правила игры на модном рынке. Сначала бренд Saint Laurent объявил о своем решении отказаться от участия в Неделе моды в Париже до конца года. В дальнейшем бренд намерен и вовсе презентовать свои коллекции, опираясь лишь на свой собственный темп работы. Вслед за Saint Laurent  свою, позицию высказал и Аллесандро Микеле - креативный директор Gucci.  В своем Инстаграм он оповестил поклонников бренда о том, что также готов отойти от привычной нам сезонности коллекций. Например, Весна-лето, Осень-зима или предосенних модных показов. По его словам, такая частота проведения показов является устаревшей, ведь двух показов в год вполне достаточно. Аллесандро Микеле  уверен, что пандемия дала возможность модному сообществу открыть следующую главу, в которой показы могут проходить в новых для нас форматах, вне привычных для нас рамок и жанров. 

 


Цена вопроса 


В связи с экономическим кризисом, который повлек за собой короновирус, такая постановка вопроса кажется вполне естественной ведь провести Fashion Show можно и онлайн. К примеру,  в этом году впервые Неделя высокой моды пройдет онлайн. И с 6-8 июля будет транслироваться на специальной digital-платформе.  При этом такой вид трансляции коллекции существенно может сэкономить бюджет модного дома. Особенно если знать, во сколько нулей  брендам обходится проведение одного модного показа. Год назад издание Vogue Business подсчитало, что участие марки Кристиан Сириано в NYFW, учитывая затраты на моделей, питание, трансфер, звук, подсветку и рассадку гостей, стартует от 120 тыс. долларов. Конечно, организация показа модных домов первой величины, таких как Dior или Chanel, может заканчиваться цифрами и с шестью нулями. 

 


Люкс растет в цене


 


Чтобы как-то реабилитировать свои финансовые потери за время карантина многие модные дома существенно повысили цены на свою продукцию. И когда потребители люкса вновь посетили бутики после их открытия, то новые ценники, особенно на знаковые сумки и другие аксессуары, не очень их обрадовали. 

Некоторые бренды подняли цены на свои знаковые it-bag на 9-10 процентов.  А кто- то и на все 25% как, например, это сделал бренд Chanel. Руководство компании объясняет это намерением поддержать фабрики-производители. Но скорее всего это не так.  Бренды, чьи сумки и аксессуары являются отличной инвестицией, а это  Chanel, Hermes и Celine, повышали цены на изделия из кожи довольно часто еще до карантина. Теперь же это отличный ход для того, чтобы потребители быстро успели приобрести нужную им вещь по старой цене и несли свои кровные в бутик.   


Тот факт, что после пандемии мир уже не будет прежним, мы давно уже приняли. Новые правила игры застали врасплох и передовых игроков модного рынка. Уже сегодня покупателей, прежде всего, волнует их безопасность во время шопинга, поэтому бренды будут делать максимальный упор на онлайн-шопинг с максимальным комфортом, возможностью быстрой доставки и примерки не выходя за пределы своей квартиры. Явная модернизация ждет и модные шоу. Их количество может существенно сократиться и поменять привычный формат. Первые вестники такого перехода уже есть. Яркий тому пример дизайнер Анифа Мвуэмба, которая провела виртуальный показ даже без использования моделей. Все с помощью 3D-моделированию, благодаря которому казалось, что одежда сама передвигается по подиуму. 

 

Подводя итоги, можно сказать, что пандемия явно подкосила модный ритейл. Но при этом дала возможность и толчок на то, чтобы найти новые подходы, которые раньше не практиковались. Чтобы оставаться на плаву брендам сегодня нужно не столько гнаться за количеством выпущенных коллекций, сколько  встрепенуться и оглянуться назад. Сделать ставку на улучшение качества используемых материалов и отойти от пресловутого fast fashion. 


Автор: Евгения Тягунова

13-06-2020, 15:47
Вернуться назад